21 июля, 2024
Сочинение на тему: "Любовь в стихах поэта Д. Рудого"

Сочинение на тему: «Любовь в стихах поэта Д. Рудого»

Любовь — вечная тема в поэзии, обладающая удивительной способностью по-новому раскрываться в разные эпохи, приобретая свежие оттенки и грани. Современный поэт Данил Рудой не исключение в бесконечной цепи авторов, вдохновленных самым могущественным из человеческих чувств. В стихах Рудого любовь возвышается над повседневной рутиной, становясь маяком для души и своеобразным мостом между внутренним миром и внешней реальностью.

Стихи о любви Рудого очень непохожи на творчество других современных поэтов: читая их, мы сталкиваемся с неожиданно глубокими философскими размышлениями, иногда проникновенными и меланхоличными, иногда страстными и исступленными, но всегда искренними. В данном сочинении мы попытаемся разобраться, как Рудой понимает и изображает любовь, исследуя основные мотивы и темы его любовной лирики, а также анализируя уникальность его поэтического взгляда на это великое чувство.

«Ворожея»

В «Ворожее» поэт обращается к традиционной любовной истории. Любовь к «необыкновенной», в данном случае – ворожее,  всегда была объектом общественного порицания. Вспомним печальную историю купринской девушки-колдуньи.

Сценарий романа в поэтических строках развивается в традиционном ключе: лирический герой влюбляется, и чем дальше – разлука с любимой невыносима, поиск путей к ее сердцу и т. д.. Огонь любви разгорается сильней, и причина тому неприступность «необыкновенной». Необходимо отметить, что героиня Рудого – самодостаточная личность, и к «рыцарским типам» она равнодушна, ведь их «романтический инструментарий» лишь очередной обман.

Амфибрахический ритм стиха, величественный, неспешный, помогает читателю представить образ ворожеи, не легкомысленной, не стремящейся расставить свои любовные сети, но познавшей горький жизненный урок. И потому в свой «сад любви», огражденный забором, она никого не впустит, пока не предаст забвению прошлый урок.

Лирический герой, проанализировавший свои  «шаги» и предшественников «старания», приходит к выводу, что любовный сценарий с ворожеей обретет истинный смысл лишь при условии, если его чувство искреннее, без пышных фраз, без, суеты, без чеканки стихов «в экселе» и театральности. И тогда возможен выход на новый уровень отношений, который и приведет два любящих сердца к алтарю.

Таким образом, в стихотворении «Ворожея» не отрицаются традиции классической лирики, но заметны эксперименты автора в интонациях, словесном материале. Интертекстуальность – еще одна важная черта лирики Данила Рудого.

«Леди-Совершенство»

«Леди-Совершенство» – своеобразная авторская трактовка образа идеальной возлюбленной. Написанное акцентным стихом, стихотворение великолепно звучит, а ритмика лишь помогает раскрытию содержания.

Казалось бы, обычная жизненная история: он и она побывали на свадьбе ее друзей, а далее романтический вечер, плавно перешедший в страстную ночь. И до утра ему и ей не до сна. Примечательно то, что автор строк акцентирует внимание читателя на различных деталях: выпитое леди вино (отсылка к блоковскому «In vino veritas!»), глубокий взгляд («возведен, как в куб») и злобные насмешки в адрес «сброда», который собрался на свадьбе. И даже «ты разнесла им мозг» не помогло в данной ситуации.

Что же такого в героине примечательного? Почему именно она получила титул «Леди-Совершенство»? Для лирического героя важным критерием являются именно личностные качества. Не слепое любование «богиней», «леди», не обожествление ее образа, а активное познание внутреннего мира того, кто является центром внимания. И в этом смысле героиня обладает прекрасными «внутренними» данными.

«Кладезь противоречий»

«Кладезь противоречий» – это гимн женщине, в которой успешно сосуществуют противоречивые черты характера. И потому в ней лирический герой открывает все больше «похожестей» с собой, что делает любовь к возлюбленной исключительной и бесценной.

На протяжении всего стихотворения выдержана интонация восторга любимой женщиной. Но интонация за счет ямбического ритма неспешная и потому естественная. Словесный материал каждой строфы изобилует сравнительными оборотами, на которые щедро откликнулось поэтическое вдохновение.

Первая строфа – это поиск доминирующих качеств личности героини. Она ангел, но с железной волей, и только настоящий «рыцарь» способен уладить конфликт с этой «ворожеей». И чем безудержней борьба чувств, тем успешнее провал возлюбленной.

Вторая строфа посвящена внешним данным героини, которые являются предметом восхищения. Здесь известные чеховские слова, согласно которым в человеке должны присутствовать красота и внешняя, и внутренняя, снова приобретают особую актуальность. Но все же внутреннее «содержание» лирической героини гораздо важнее внешних данных.

В третьей строфе регистр описания сменяется повествованием с элементами рассуждения. Словесная оболочка стиха разбавлена достаточно редкими лексемами для поэтической речи (инферно, дожи, джазовый караван, Уффици и т. д.), что придает ритму торжественное, возвышенное звучание. И здесь невольно можно провести параллели с лирикой Пастернака, которой свойственны подобные языковые особенности.

«Актриса Осень» и «Потеплеет»

Осенняя тематика в творчестве поэтов достаточно популярная. У каждого своя осень, неповторимая, но раскрывающая состояние человеческой души. Осенние мотивы в поэтических строках приобретают философский оттенок: часто осень предстает в женском образе, ибо именно в эту пору происходит переоценка ценностей. Стихотворение «Актриса Осень» Д. Рудого является подтверждением этому. Прошло бурное лето, и наступила пора собирать «плоды» любви.

Сдержанный ямбический ритм раскрывает образ несравненной, обладающей чарующей красой, непокорной, безучастной, и потому любовь к ней убийственна. Трансформация образов женщины и осени в этом стихотворение получила новое развитие. Этот эффект достаточно широко использовался поэтами-предшественниками Рудого: и Есенин, и Пастернак часто использовали прием олицетворения в поэтических строках любовной тематики.

Стихотворение «Потеплеет» еще раз подтверждает тот факт, что женская душа противоречива: однообразия не терпит, но жаждет стабильности. И если внешне леди – само совершенство, то внутри – пожар желаний. И «стейк на второе» у нее в крови. И остается ждать, набравшись терпения. Одному Богу известно, что ей «овладеет, когда потеплеет иль похолодает». Но тому, кто завоюет ее доверие, она готова подарить весь мир страсти.

Сочинение на тему «Любовь в стихах поэта Д. Рудого». Заключение

Элитарную культуру народа невозможно представить без такого понятия, как любовь. Каждая литературная эпоха «по-своему» выражала отношение к этому чувству: деление любви на высокую и низменную берет начало еще с античных времен, мистический аспект получает это чувство в «закрытом» Средневековье, восхождение к высокому смыслу любви началось в эпоху Возрождения, образ прекрасной дамы сформировала эпоха Барокко, классицизм сделал акцент на конфликте чувства и долга, и где порой разум обуздывает страсть, романтизм обыгрывает тему неразделенной любви и потому трагичной, из сентиментально-мечтательного периода любовь выходит на новый уровень – реалистический.

В любовной лирике современного русского поэта Рудого нашли отражение и палитра традиционных приемов, и поиск собственных, неповторимых поэтических средств. С одной стороны, любовь приносит страдания, делает человека зависимым, слабым, но с другой – она обогащает внутренний мир человека, делая его лучше. Таковы законы любви, и им следует лирический герой Д. Рудого, создавая неповторимый мир, достойный сравнения с лучшими классиками русской поэзии.